Forensic examination of buiness centers of Sponda

We do our best to provide the highest level of services by employing highly qualified staff only, involving managers in each project directly and applying multilevel quality control.

Forensic examination of buiness centers of Sponda
2 April 2018

In the second half of 2017 the expert of Valrus Ltd. Mr.Pavel Kartsev PhD MRICS was assigned by the judge of the Moscow City Court His Honour Vacheslav Poliga to conduct forensic expertise of the properties belonging to Finnish Investment Company Sponda which owns several high-class office buildings in Moscow. 

The first property (case 3-0964/2017), Meliora Place, is the representative office mansion with a reconstructed historical façade located near to the Garden Ring on the first line of Mira Avenue. It has cadastral number 77:01:0003042:1060. The cadastral value (assessment appraisal) of the property was 1,123,591,038.05 rubles which equals to 234,649 rub. per sq. m. Reduction of the cadastral value of the property for the assessment appeal purpose was 23.3%. 
The second property (case 3a-1928/2017), Ducat Place II, is a modern business center, meeting the highest international quality standards located in the very heart of Moscow near to Tverskaya street and Triumfalnaya Square. It has the cadastral number 77:01:0004012:1021. The cadastral value of the property was 3,999,588,646.67 rubles which equals to 208,293 rub per square meter of the building GBA. Within this case the claimant requests the ourt to set the cadastral value in the amount of the market one by reducing it up to 20.8%. 

To conduct forensic expertise on both cases the lists of experts were submitted on behalf of the claimant and municipal authorities (the Moscow City Property Department). However, the Judge refused the lists of proposed companies and decided to involve Valrus Ltd. as a forensic expert. 
The independent forensic expert examined the case materials, provided personal inspection of the properties and conducted a comprehensive analysis of commercial conditions on a high quality office market in Moscow.   Based on the results of the examination, the expert formed a reasonable and a reliable opinion on the value of both properties. 

Neither the Claimant nor the Moscow City Property Department had any questions concerning forensic examinations carried out for case 3-0964/2017 and 3-1928/2017. Thus, the Court came to positive decisions and satisfied the requests to set the cadastral value of the properties equal to the amount of the market value based on the calculations of Mr. Pavel Kartsev.

Судебная экспертиза по бизнес-центрам фонда Sponda

Мы стремимся предоставлять услуги только на самом высоком профессиональном уровне и достигаем этого путем привлечения профессиональных исполнителей, непосредственного участия менеджеров в каждом проекте, а также применения многоуровневой системы контроля качества.

Судебная экспертиза по бизнес-центрам фонда Sponda
2 Апреля 2018

Во второй половине 2017 года эксперту ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС» Карцеву Павлу Валерьевичу судьей Московского городского суда Полыгой Вячеславом Александровичем были назначены судебные эксперты на объекты, принадлежащие финской инвестиционной компании «Спонда Раша» (Sponda), владеющей несколькими первоклассными объектами в городе Москва.

Первый объект (судебное дело №3а-0964/2017), представляет собой презентабельный офисный особняк «Мелиора Плейс» (Meliora Place) с реконструированным историческим фасадом, расположенный в непосредственной близости от Садового кольца на первой линии проспекта Мира. Кадастровый номер объекта 77:01:0003042:1060. Оспариваемая кадастровая стоимость ОКС составляла 1 123 591 038,05 руб., что в пересчете на 1 кв.м площади здания насчитывает 234 649 руб./кв.м. В отчете, представленном на экспертизу, стоимость объекта, определенная для целей оспаривания кадастровой стоимости, была снижена на 23,3%. 
Вторым объектом (судебное дело №3а-1928/2017), является современный бизнес центр представительского класса, отвечающий наивысшим стандартам международного качества «Дукат Плейс II» (Ducat Place II), расположенный в самом центре Москвы вблизи Тверской улицы и Триумфальной площади. Кадастровый номер объекта 77:01:0004012:1021. Оспариваемая кадастровая стоимость ОКС – 3 999 588 646,67 руб. или 208 293 руб./кв.м в расчете на общую площадь здания. В рамках судебного дела истец просит суд снизить кадастровую стоимость на 20,8%, установив ее в размере рыночной стоимости. 

По обоим судебным делам, административными истцами и Департаментом городского имущества города Москвы были поданы списки кандидатур экспертов определенных организаций. Однако, судьей было принято решение отказаться от предложенных рекомендаций и назначить данные судебные экспертизы в компанию VALRUS. 
Проведенный экспертом анализ отчетов об оценке и материалов дел, личное обследование объектов недвижимости, изучение тенденций и сложившихся на дату оценки реалий и коммерческих условий на рынке высококачественной офисной недвижимости, а также проведение собственных расчетов позволили сформировать обоснованное и надежное мнение о стоимости обоих объектов недвижимости. 

По предоставленным экспертизам по делу №3а-0964/2017 и делу №3а-1928/2017 ни у административного истца, ни у Департамента городского имущества города Москвы не возникло каких-либо вопросов, и Суд вынес решения удовлетворить просьбу истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной на основании расчетов, проведённых экспертом Карцевым П.В.