Valuation of 100% share in Turkmenistan Airlines

We do our best to provide the highest level of services by employing highly qualified staff only, involving managers in each project directly and applying multilevel quality control.

Valuation of 100% share in Turkmenistan Airlines
8 November 2018

In 2015, leading experts Valrus Ltd. took part in a unique project of assessing a 100% stake in Turkmenistan Airlines as part of its incorporation and separation from the state national service, which united the carrier, the airport, auxiliary services and the management of the entire industry. After the decision was taken to liberalize air transportation and a gradual transition to market economy, along with admission to Ashgabat airport of a number of foreign carriers (Turkish Pegasus and Luxembourg Cargolux), it was decided to separate the airline and its incorporation.

The leading national assessment company "Turkmen Expert" (senior valuation manager Sergey Mineev, MRICS) was chosen as an appraiser for this task. Since the process of liberalization of the economy is just beginning in Turkmenistan, in particular, the institute of private ownership of real estate and industrial assets is just being formed, local companies have had very limited experience in evaluating commercial facilities and enterprises (businesses). On the basis of contacts established through RICS, Russian valuers were invited as external experts who carried out the methodological management of the project. The tasks of the experts of Valrus Ltd. included:

  • drafting the instruction for valuation,
  • advice on project budgeting,
  • advice on project team building, work schedule and distribution of tasks,
  • selection of the valuation methodology,
  • estimation of aircrafts, including Boing of various types (717-22K, 717-200, 737-82K, 737-341, 737-700, 737-800, 757-200, 777-20LR), IL-76 and helicopters Mi-8 and Mi-18, Eurocopter Super PUMA AS 332,
  • valuation of business using income approach (DCF),
  • consultations and controlling of the results at all stages,
  • report review.

The total timeline of the project was more than 2 months. An important part of the work at the initial stage was an inventory of the company's assets, including aircrafts, spare parts and other inventory. This made it possible to successfully form a separation balance sheet and eliminate conflicts over the composition of the property transferred to the airline and, accordingly, the acceptance of the valuation at the final stage.

3.jpg

The business valuation was carried out by a cost approach with an estimation of all major assets, primarily aircraft, at the basis of market value. The income approach using DCF methodology with a forecast of airline traffic, income and expenses of the airline was also applied. One of the main difficulties in valuation and market analysis was was absence of relevant data on the volume of traffic in various directions and even reliable data on inflation. The reason is closed economy of the country and very limited statistical data. It was necessary to use data from various sources, including a partial survey of the World Bank and the EBRD.

 4.jpg    5.jpg

At the final stage of the work, the head of Valrus Pavel Kartsev, Ph.D., MRICS personally took part in completing the calculations and forming a report in the "Turkmen Expert" office in Ashgabat. The result of the work was the successful delivery of the report to the state client. The report was executed in Russian, and later translated into Turkmen and English.

With the use of this report, the enterprise was corporatized and formed by "Turkmenistan Airlines". Subsequently, in 2017, the airlines shares were distributed between the State National Service Turkmenhowayollary (70 percent), the International Airport of Ashgabat (27 percent) and the Main Air Service (3 percent). The uniqueness of this work is successful international business and professional cooperation, which undoubtedly happened, and we are ready to continue it and help solve difficult consulting and valuation tasks to colleagues from other countries, where our experience and international qualifications can bring substantial competitive advantages to local partners. But not only.

It is also important to note here that Turkmenistan is the most closed country in the post-Soviet space, and obtaining a visa to enter the country is rather difficult. For registration of the entry permit, the consent of the Ministry of Economy of Turkmenistan was initially obtained to attract a foreign expert, an invitation to enter and a request from the Ministry to the Migration Service were drawn up. That's why everything went promptly and without complications, whereas even leading bloggers and travelers like Ilya Varlamov and Tyoma Lebedev could not get a visa for years.

Оценка 100% пакета акций ОАО «Авиакомпании «Туркменистан»

Мы стремимся предоставлять услуги только на самом высоком профессиональном уровне и достигаем этого путем привлечения профессиональных исполнителей, непосредственного участия менеджеров в каждом проекте, а также применения многоуровневой системы контроля качества.

Оценка 100% пакета акций ОАО «Авиакомпании «Туркменистан»
2 Октября 2018

В 2015 году ведущие специалисты Valrus Ltd. приняли участие в уникальном проекте по оценке 100% пакета акций ОАО «Авиакомпании «Туркменистан» в рамках ее акционирования и выделения из государственной национальной службы, объединявшей перевозчика, аэропорт, вспомогательные службы и управление всей отраслью. После принятия решения о либерализации авиаперевозок и постепенного перехода на рыночные условия хозяйствования, наряду с допуском в аэропорт Ашхабада ряда иностранных перевозчиков (турецкой Pegasus и люксембургской Cargolux), было принято решение о выделении авиакомпании и ее акционировании.

В качестве оценщика для выполнения данной задачи была выбрана ведущая национальная оценочная компания Turkmen Expert (руководитель по оценке Сергей Минеев). Поскольку в Туркменистане только начинается процесс либерализации экономики, в частности только формируется институт частной собственности на недвижимость и промышленные активы, местные компании имели весьма ограниченный опыт оценки коммерческих объектов и предприятия (бизнеса). На основе контактов, установленных по линии RICS, в качестве внешних экспертов были приглашены российские оценщики, осуществлявшие методологическое управление проектом. В задачи экспертов «ВАЛРУС» входило: 

  • формирование задание на оценку,
  • консультации по бюджетированию проекта,
  • определению необходимого состава проектной команды, графика работ и распределению работ,
  • выбор применяемой методологии оценки,
  • оценка авиасудов, в том числе Boing различных типов (717-22K, 717-200, 737-82K, 737-341, 737-700, 737-800, 757-200, 777-20LR), Ил-76 и вертолеты Ми-8, Ми-17 и Eurocopter Super PUMA AS 332, 
  • оценка бизнеса доходным подходом,
  • консультации и контроль итогов работ по всем этапам,
  • проверка отчета.

3.jpg

Общая продолжительность проекта составляла более 2 месяцев. Важной частью работы на первоначальном этапе являлась инвентаризация активов компании, в том числе самолетов, запасных частей и иных товарных запасов. Это позволило успешно сформировать разделительный баланс и исключить конфликты в отношении состава передаваемого авиакомпании имущества и соответственно приемке оценке на заключительном этапе.

Оценка бизнеса была проведена затратным подходом с оценкой всех основных активов, в первую очередь авиасудов, по рыночной стоимости, а также доходным подходом методом DCF с прогнозом объемов авиаперевозок, доходов и расходов авиакомпании. В оценке и анализе рынка большая сложность заключалась в том, что в связи с закрытостью Туркменистана и весьма ограниченных статистических данных об экономике, практически невозможно не то, что получить данные об объеме перевозок по различным направлениям, но даже получить достоверные данные об инфляции. Приходилось использовать данные из разных источников, в том числе частичного обследования Всемирного банка и ЕБРР.

5.jpg       4.jpg 

На заключительном этапе работ руководитель компании Valrus Павел Карцев, к.э.н., MRICS лично принимал участие в завершении расчетов и формировании отчета в офисе «Туркмен Эксперт» в Ашхабаде. Итогом работ стала успешная сдача отчета государственному заказчику. Отчет был выполнен на русском языке, а в последствие переведен на туркменский и английский.

С использованием данного отчета было проведено акционирование предприятия и образована ОАО «Авиакомпания «Туркменистан». Впоследствии в 2017 году акции авиакомпании были распределены между Государственной национальной службой «Туркменховаёллары» (70 процентов), Международным аэропортом города Ашхабад (27 процентов) и Главной службой воздушных сообщений (3 процента). Уникальность данной работы - успешное международное бизнес и профессиональное сотрудничество, что несомненно случилось, и мы готовы его продолжать и помогать решать сложные консалтинговые и оценочные задачи коллегам из других стран, где наш опыт и международные квалификации могут принести существенные конкурентные преимущества местным партнерам. Но не только это.

Здесь также важно отметить, что Туркменистан является самой закрытой страной на постсоветском пространстве, и получение визы для въезда в страну достаточно затруднительно. Для оформления разрешения на въезд было изначально получено согласие Министерства экономики Туркменистана на привлечение иностранного эксперта, составлено приглашение на въезд и запрос со стороны Министерства в Миграционную службу. Только поэтому все прошло оперативно и без осложнений, тогда как даже ведущие блогеры и путешественники такие как Илья Варламов и Тёма Лебедев не могли получить визу годами.