The cadastral value of Castorama's hypermarket was successfully disputed

We do our best to provide the highest level of services by employing highly qualified staff only, involving managers in each project directly and applying multilevel quality control.

18 January 2017

The project on assessment appeal of Castorama’s hypermarket was successfully completed. The hypermarket’s location is Ekaterinburg, Shefskaya str., 107, with total area of 11 087, sq.m. and cadastral number 66:41:0110014:156. The cadastral value of the property was set at 773 312 575, 66 (69 748,23 rub. sq.m.). The preliminary analysis conducted by the experts of VALRUS indicated that the cadastral value was higher than the market one. Based on the results of full valuation, the market value of the property was determined as 445 100 000 (four hundred forty five million one hundred thousand) rubles (40 145.39 rubles / sq m).

The report was submitted to the Commission under the Rosreestr of Sverdlovsk region.The requirements of the Commission of Yekaterinburg for the quality of the reports are very high, one of the highest in Russia. For instance, during appraisal work it is a must to prepare a detailed review of the market with the references to sources not only of general and analytic information, but of all price information used in the review. Analogues used in calculations should be identified with an accuracy of the cadastral number of each object, all price forming characteristics are to be adjusted and confirmed. It should be pointed out that at the time of the submission in 2016 there was a precious little amount of large successfully contested properties in Yekaterinburg.

After receiving a few formal comments on the report we convinced our client not to handle the case to a court, but to contest a property value in the Commission once more. To defend the report Mr. Pavel Kartsev personally attended the Commission’s meeting. The Commission asked a lot of questions on appraisal methodology, determination of rent payments, and the possibility of comparability of rent payment with that in the million cities, procedure of its payments depending on turnover of the trading company.

Reduction of cadastral value was -42,4% (328,2 mln.rub). Castorama saved 4.9 mln.rub. on property tax payments per calculation on one tax period (1 year).

Commission's decision

------------------------------------------------------------

Castorama is part of British Kingfisher company. Kingfisher group – is more than 900 shops in Europe and Asian markets, it takes a leading position on the market for home of household goods and repair in Europe, the third-largest DIY chain in the world. 'Kingfisher' Group is an international business. More than 50% of sales and the Company's profit are made by the countries outside the UK. The International activity of “Kingfisher” is implemented in China, Poland, Italy, Spain, Greece and others. In Russia the activity is carried out by "Castorama Rus". The company puts great stress on the chain development in the regions.The first store was opened in 2006 in Samara. The format of stores- hypermarkets with area of 10 000 sq.m. with assortment over 35 thousand items.Today the chain in Russia consists of 19 stores which are located in Moscow and Moscow region, St. Petersburg, Perm, Samara, Tolyatti, Rostov-on-Don, Omsk, Krasnodar, Voronezh, Nizhny Novgorod, Saratov, Yekaterinburg, Chelyabinsk and Ufa.

Оспорена кадастровая стоимость гипермаркета Castorama в Екатеринбурге

Мы стремимся предоставлять услуги только на самом высоком профессиональном уровне и достигаем этого путем привлечения профессиональных исполнителей, непосредственного участия менеджеров в каждом проекте, а также применения многоуровневой системы контроля качества.

18 Января 2017

Успешно завершен проект по оспариванию кадастровой стоимости здания гипермаркета Castorama площадью 11 087,2 кв. м, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 107, кадастровый номер 66:41:0110014:156. Кадастровая стоимость объекта капитального строительства была установлена в размере 773 312 575,66 руб. (69 748,23 руб./кв. м). Проведенный специалистами компании Valrus предварительный анализ показал, что кадастровая стоимость являлась завышенной по отношению к рыночной. По результатам полной оценки рыночная стоимость объекта была определена равной 445 100 000 (Четыреста сорок пять миллиона сто тысяч) рублей (40 145,39 руб./кв.м).

Отчет был представлен в Комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Свердловской области. Екатеринбургская Комиссия предъявляет очень высокие требования к качеству отчетов, одни из наиболее высоких по России. В частности при проведении оценки требуется предоставлять детальный обзор  рынка со ссылками на источники не только по обще аналитической информации, но и источникам всей ценовой информации, используемой в обзоре. Аналоги, применяемые в расчетах, должны быть идентифицированы с точностью до кадастрового номера каждого объекта-аналога, все ценообразующие характеристики должны быть выверены и подтверждены. Также следует отметить, что на момент подачи заявления в 2016 году, в Екатеринбурге было крайне мало успешно оспоренных крупных объектов капитального строительства.

Получив несколько формальных замечаний на предоставленный отчет, мы убедили клиента не передавать дело сразу в судебную инстанцию, а попробовать повторно оспорить стоимость объекта через Комиссию. Для защиты отчета на заседание Комиссии лично выезжал директор компании Карцев П.В. На заседании члены комиссии задавали много вопросов касательно методологии оценки, принципов определения арендной платы за подобные объекты, насколько арендная плата может быть сопоставимы с другими городами-миллионниками, интересовались порядок ее расчета в зависимости от товарооборота торговой компании. Наша аргументация была принята, отчет  согласован, а кадастровая стоимость объекта установлена в размере его рыночной стоимости, определенной компанией Valrus.

Снижение кадастровой стоимости составило -42,4% (328.2 млн. руб.). Экономия ООО «Касторама РУС» по платежам по налогу на имущество с данного объекта будет составлять 4.9 млн. руб. в расчете на один налоговый период (1 год).

Решение Комиссии

------------------------------------------------------------

Castorama: ООО "Касторама РУС" входит в группу компаний английского торгового концерна Kingfisher. Группа «Kingfisher» - это более 900 магазинов в Европе и Азии и лидерство на рынке товаров для дома и ремонта в Европе, третья по величине DIY сеть в мире. Группа «Kingfisher» является международным бизнесом. Более 50% продаж и прибыли Группы приходится на страны за пределами Великобритании. Международная деятельность «Kingfisher» осуществляется в Китае, Польше, Италии, Испании, Турции и др. В России деятельность осуществляется через ООО "Касторама РУС". Компания делает больший упор на развитие сети в регионах. Первый магазин был открыт в 2006 году в Самаре. Формат магазинов - гипермаркеты площадь около 10000 кв.м с ассортиментом порядка 35 тыс. позиций. В настоящее время сеть в России насчитывает 19 магазинов в Москве и области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольтти, Саратове, Екатеринбурге, Омске, Перми, Челябинске и Уфе.