Tishinka Retail and Exhibition Centre

We do our best to provide the highest level of services by employing highly qualified staff only, involving managers in each project directly and applying multilevel quality control.

Tishinka Retail and Exhibition Centre
20 December 2017

Appointment of Valrus Ltd for carrying out the forensic examination on three different properties, which in fact represent one real estate property consisting of a building with a land plot and surrounding area, is one of the examples of well-coordinated work of judges and forensic expert on obtaining objective and unbiased result in the cases of assessment appeal in Moscow. 

The three above mentioned cadastral items are the building and the land plot of the shopping and exhibition center Tishinka, a place known for its fairs, exhibitions and flea markets. 

A difficulty of forensic examinations for this property was that two premises, into which the building is divided in the cadastral register, were held not only in two different court cases (3-2884/2017 & 3-3059/2017), but were considered by two different judges as well. The assessment appeal of the land plot under the Tishinka was also held as an individual case (3-2878/2017).

During the court hearing on one of the premises and the land plot, considered by the judge of the Moscow City Court Tatiana Mikhaleva, the applications for the appointment of forensic expert from both the Complainant and the City Property Department were submitted. Nevertheless, the court preferred to appoint a forensic examination to the in-house expert of Valrus Ltd., who repeatedly proved his objectivity, professionalism, including during dealing with cases of the largest and most difficult real estate properties, to name a few.

The case on the second premise, as already mentioned, which in fact represents an inseparable part of the retail, was considered by the judge Mikhail Kazakov. It is worth noting that judges worked in a coordinated manner, having realized that the premises are in fact a single building, they came to a decision that all properties within the three cases should be considered together. The forensic examination on a third case was also assigned to Valrus Ltd. 

During the valuation work Pavel Kartsev PhD MRICS carried out a personal inspection of the real estate, examined legal and technical documents of the property, as well as documents from all three cases, including the assessment reports, on which the owner submitted applications to the Commission of Rosreestr. The building has a number of structural and planning features that distinguish it from a standard retail center - a tent-shaped roof, a large share of non-leasable areas, the areas for exhibition purposes.  In addition, besides retail and exhibition areas, the building has an attached open-type multi-level parking with administrative premises on its top level, as well as storage facilities in the basement. 

The expert thoroughly researched the market of all types of premises being a part of a sole property of retail and exhibition center. A detailed examination of all aspects affecting the value of the real estate properties, allowed to draw up substantiated forensic examinations on all three cases.

Судебная экспертиза для Торгово-выставочного центра "Тишинка"

Мы стремимся предоставлять услуги только на самом высоком профессиональном уровне и достигаем этого путем привлечения профессиональных исполнителей, непосредственного участия менеджеров в каждом проекте, а также применения многоуровневой системы контроля качества.

Судебная экспертиза для Торгово-выставочного центра "Тишинка"
20 Декабря 2017

Назначение компании VALRUS (ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС») судебных экспертиз по трем разным объектам, которые в действительности представляют собой единый объект недвижимости (то есть отдельностоящее здание с земельным участком и прилегающей территорией), является одним из примеров слаженной работы судей и судебного эксперта в ходе установления объективного и непредвзятого результата в рамках рассмотрения дел по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве. 

Три объекта недвижимости, о которых идет речь, составляют здание и земельный участок торгово-выставочного комплекса «Тишинка» (ТВК «Тишинка») - места, известного проводимыми ярмарками, выставками и блошиными рынками. 

Сложность экспертиз по данному объекту состояла с том, что два помещения, на которые разбито здание в кадастровом учете, проходили не только в рамках двух разных судебных дел (№3а-2884/2017 и №3а-3059/2017), но и рассматривались у двух разных судей. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка под ТВК также проходило отдельным делом (№3а-2878/2017). 

В ходе заседания по одному из помещений и земельному участку, рассматриваемого судьей Московского городского суда Михалевой Т.Д., были поданы заявки на назначение экспертов как со стороны административного истца, так и со стороны Департамента городского имущества города Москвы. Тем не менее, суд предпочел назначить судебную экспертизу эксперту, который не раз доказывал свою объективность, профессионализм, в том числе при рассмотрении дел по крупнейшим и наиболее сложным объектам недвижимости - сотруднику ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС».

Дело по второму помещению, как уже сказано, фактически представляющему собой неотделимую часть торгового комплекса, рассматривалось судьей Казаковым Михаилом Юрьевичем. Стоит отметить согласованную работу судей, которые, приняв во внимание, что помещения фактически являются единым зданием, пришли к решению, что все объекты в рамках трех дел должны рассматриваться вместе. Экспертиза по третьему делу также была назначена эксперту ООО «ВАЛРУС К3». 

Проводя экспертизу, эксперт Карцев П.В.  провел личный осмотр недвижимости, изучил правоустанавливающие и технические документы по объекту, а также материалы всех трех дел, в том числе отчеты об оценке, на основании которых собственником подавались заявления в Комиссию при Росреестре. Объект имеет ряд конструктивных и планировочных особенностей, отличающих его от стандартного торгового центра, – накрытие в форме шатра, большая доля площадей не торгового, а выставочного назначения. Кроме того, помимо торгово-выставочных помещений, здание имеет пристроенную многоуровневую стоянку открытого типа с административно-офисными помещениями на ее последнем этаже, а также хозяйственно-складскими помещениями в цоколе.

Экспертом был детально изучен рынок всех типов помещений, входящих в состав единого здания торгово-выставочного комплекса. Детальная проработка всех аспектов, влияющих на стоимость объектов недвижимости, позволила составить обоснованные судебные экспертизы по всем трем объектам.